Как настроить систему зажигания на Газели: Регулировка системы зажигания без помощи сервисов
Корректная настройка системы зажигания в Газели или любом другом автомобиле обеспечивает стабильную работу двигателя. Во время эксплуатации авто могут возникнуть сбои, требующие регулировки. Многие владельцы предпочитают обращаться за помощью в автосервисы. Но если вы хотите выполнить настройку самостоятельно, стоит изучить порядок выполнения этой процедуры и понять, как правильно настроить зажигание на Газели.
Перед тем как приступить к настройке, необходимо разобраться в строении системы зажигания и ее функциях. Это поможет избежать ошибок. Система зажигания имеет несколько ключевых элементов:
- Катушка зажигания
- Трамблер
- Стартер
- Свечи зажигания
При повороте ключа для запуска двигателя аккумулятор отправляет заряд на стартер. Стартер приводит в движение коленвал, а затем передает момент движения на трамблер. Трамблер распределяет ток на свечи зажигания.
Основные проблемы в работе системы зажигания связаны с ранним или поздним зажиганием. Если двигатель не заводится с первой попытки, работает неравномерно на холостом ходу или издает стрекочущие звуки, это может свидетельствовать о раннем зажигании. При позднем зажигании также возникают проблемы с запуском, ухудшается динамика, появляются «выстрелы» в карбюраторе, и двигатель перегревается.
Для успешной настройки системы зажигания на Газели необходимо понимать, какими должны быть правильные показатели после регулировки. Система зажигания для двигателя 402 должна соответствовать следующим параметрам:
- Правильный порядок работы цилиндров: 1, 2, 4, 3
- Направление вращения ротора трамблера: против часовой стрелки
- Угол опережения на центробежном механизме: 15-18°
- Сопротивление на резисторе: 5-8 кОм
- Угол опережения на вакуумном узле: 8-10°
- Общее сопротивление в системе: 4-7 кОм
- Сопротивление на обмотке стартера: 4,5-5 кОм
Для обеспечения корректной работы системы зажигания на автомобилях с двигателем 406 необходимо следовать установленным нормативным показателям.
- Порядок работы цилиндров:
- 1-3-4-2 (при движении по направлению против часовой стрелки).
- Угол опережения зажигания:
- На центробежном механизме: 15-18°.
- На вакуумном узле: 8-10°.
- Сопротивление в системе зажигания:
- Общее сопротивление системы: 4-7 кОм.
- Сопротивление на обмотке стартера: 4,5-5 кОм.
- Сопротивление на резисторе: 5-8 кОм.
- Расстояние между контактами в прерывателе-распределителе:
- 0,35-0,45 мм.
- Искровой промежуток свечей зажигания:
- 0,7-0,8 мм.
- Рабочие обороты двигателя:
- Холостой ход: 800-900 об/мин.
- Максимальные обороты: 4500-5000 об/мин.
- Давление топлива:
- В магистрали: 0,3-0,4 МПа.
- Зарядка аккумулятора:
- Напряжение: 13,8-14,5 В.
- Ток: 40-50 А.
При таких показателях система зажигания будет работать правильно, а мотор будет заводиться и функционировать без сбоев. Перед тем как настроить зажигание на Газели, необходимо также осмотреть карбюратор, мотор и другие элементы, чтобы выявить и устранить возможные неполадки, которые могут влиять на работу системы.
Как настроить систему зажигания?
Следуя приведенным рекомендациям, можно правильно выполнить настройку системы зажигания на Газели:
- Проверка и подготовка:
- Осмотрите двигатель и карбюратор на наличие видимых дефектов.
- Убедитесь, что все компоненты системы зажигания находятся в исправном состоянии.
- Настройка трамблера:
- Установите правильный порядок работы цилиндров: 1, 2, 4, 3.
- Проверьте направление вращения ротора трамблера – оно должно быть против часовой стрелки.
- Отрегулируйте угол опережения зажигания на центробежном механизме до 15-18°.
- Регулировка вакуумного узла:
- Установите угол опережения на вакуумном узле в пределах 8-10°.
- Проверка сопротивления:
- Измерьте сопротивление на резисторе – оно должно быть 5-8 кОм.
- Проверьте общее сопротивление в системе – оно должно быть 4-7 кОм.
- Измерьте сопротивление на обмотке стартера – оно должно составлять 4,5-5 кОм.
После завершения настройки системы зажигания, рекомендуется провести тестирование работы двигателя:
- Завести двигатель и убедиться в его стабильной работе на холостом ходу.
- Проверить работу мотора при различных режимах работы.
- Произвести пробную поездку, чтобы убедиться в отсутствии сбоев и стуков.
Если все настройки выполнены правильно, то система зажигания будет работать эффективно, обеспечивая надежный запуск двигателя и его стабильную работу.
Регулировка системы зажигания
Настройка системы зажигания на автомобиле Газель проводится в следующем порядке:
- Установка такта сжатия в 1-м цилиндре:
- Дождитесь завершения такта сжатия в 1-м цилиндре. Для этого на крышке головки блока цилиндров (ГБЦ) и на валу двигателя должна совпадать средняя риска.
- Для определения такта сжатия можно снять крышку трамблера или демонтировать систему зажигания на 1-м цилиндре и закрыть его отверстие бумагой. При такте сжатия бумага вылетит.
- Ослабление болта октан-корректора:
- Используя гаечный ключ №10, ослабьте болт, фиксирующий октан-корректор. Его шкала должна быть установлена на нулевой показатель.
- Ослабление болта крепления пластин октан-корректора:
- Тем же ключом ослабьте болт, закрепляющий пластины октан-корректора.
- Установка корпуса трамблера:
- Установите корпус трамблера таким образом, чтобы совместить риску на статоре и красную отметку на роторе. После этого закрутите болт, фиксирующий трамблер.
- Выставление меток:
- Установите метки, шкала должна быть на «0», и совместите метки распределителя.
Многие водители предпочитают использовать стробоскоп для точной настройки системы зажигания. Это позволяет визуально контролировать момент искрообразования и добиться оптимальных параметров работы двигателя.
Что делать, если двигатель продолжает троить?
Если после выполнения всех вышеописанных манипуляций двигатель продолжает работать нестабильно, возможно, причина кроется в неисправности распределителя зажигания (трамблера). В этом случае необходимо:
- Проверка трамблера:
- Разобрать трамблер и осмотреть его на предмет износа, повреждений или коррозии.
- Проверить контакты и подшипники на наличие люфтов и других дефектов.
- Ремонт или замена трамблера:
- Если выявлены неисправности, попробуйте отремонтировать трамблер, заменив изношенные детали.
- В случае значительных повреждений или невозможности ремонта, замените трамблер новым устройством.
Правильная регулировка системы зажигания является залогом стабильной работы двигателя и долгого срока службы автомобиля. Поэтому, если у вас есть сомнения в своих силах или возникают сложности, лучше обратиться к профессионалам.
Напишите комментарий