Стоит ли удлинять ГАЗель: Преимущества и недостатки удлиненной газели

Грузовые автомобили с увеличенной колесной базой пользуются значительной популярностью в России, что обусловлено особенностями частных грузоперевозок в стране. Многие утверждают, что такой транспорт несомненно выгоден. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим этот вопрос на примере отечественной Газели.

Перевозчикам, выбирающим импортные грузовики с увеличенным межосевым расстоянием, знаком термин Extralong, что означает «сверхдлинный», но даже при наличии широкого ассортимента автомобилей, многие заказчики не удовлетворены заводскими параметрами колесной базы, какими бы значительными они ни были. Согласно российским правилам грузоперевозки, утвержденным Постановлением №2200, предельные габаритные размеры одиночного автомобиля или прицепа не должны превышать 12 метров. В документе также указано, что максимальное расстояние от переднего бампера транспортного средства до заднего бампера прицепа допускается не более двадцати метров, при этом выступающий габарит может быть до двух метров.

Основным преимуществом удлиненной базы автомобиля является возможность установки большего кузова, который может вместить от десяти до пятнадцати европаллет. Более того, такие модели грузовиков обладают лучшей устойчивостью при разгоне и стабильностью при прохождении поворотов, благодаря меньшему перераспределению массы груза. В результате владелец или перевозчик может заработать за один рейс больше, чем его конкурент, использующий стандартный малотоннажный грузовик.

Следует отметить, что любое изменение в ходовой части серийного автомобиля в сторону увеличения параметров влияет на срок эксплуатации техники и её эффективность. В таких случаях необходимо выполнить работы по демонтажу стандартной надстройки и последующей адаптации её и других конструктивных элементов автомобиля (тормозов, топливопровода, карданного вала, электрической проводки и т. д.) к новым размерам базы.

Отечественные малотоннажные грузовики ГАЗель NEXT производятся с колесными базами длиной 3,145 и 3,745 метра. Их можно удлинить до 4,56 и 5,25 метра соответственно. В результате автомобили с заводскими габаритами 5,63 и 6,71 метра удлиняются до 8,23 и 8,83 метра, а размеры их кузова увеличиваются до 6 и 6,6 метра. При такой трансформации важно учитывать, что с удлинением шасси снижается грузоподъемность, поэтому данное изменение подходит тем, кто стремится увеличить полезную площадь платформы для транспортировки легковесных грузов.

Сервисные центры, предлагающие услугу удлинения ГАЗели, предлагают три основных варианта трансформации:

  • Удлинение по заднему свесу рамы.
  • Удлинение по межколесному расстоянию.
  • Комбинированное удлинение по базе и свесу.

Чаще всего в России используется комбинированный вариант, поскольку он обеспечивает максимальный результат.

Процесс удлинения состоит из следущих этапов:

  • Разрезка базы: Шасси разрезают под углом электросваркой в районе крепления глушителя.
  • Монтаж удлинительных вставок: Вставки устанавливают методом холодной клепки.
  • Проверка жесткости: Все соединения проверяют на кручение и изгиб.
  • Наращивание заднего свеса: Удлиняется задний свес рамы.
  • Установка стального подрамника: Для повышения прочности монтируется стальной подрамник.
  • Монтаж дополнительных элементов: Устанавливаются дополнительные пневматические подушки или рессоры для улучшения подвески.

После удлинения шасси проводится адаптация транспортной платформы и штатных механизмов автомобиля к новым размерам рамы, настройка тормозной системы, топливопровода, карданного вала, электрической проводки и других систем автомобиля.

Удлинение колесной базы малотоннажных грузовиков ГАЗель NEXT позволяет значительно увеличить полезную площадь для перевозки грузов. Этот процесс требует тщательного выполнения всех этапов, чтобы обеспечить безопасность и надежность трансформированного транспортного средства.

Любые изменения стандартных грузовиков вне заводского конвейера несут свои последствия. К минусам таких доработок можно отнести следующие аспекты:

  • Стоимость: В зависимости от объема работ и используемых материалов, стоимость удлинения ГАЗели может достигать денежной суммы кратной покупке серийной удлиненной рамы и/или карданного вала.
  • Регистрация: Все изменения в базовую конструкцию транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Это повлечет дополнительные финансовые и временные затраты на оформление документов.
  • Проблемы с парковкой: Эксплуатация удлиненных ГАЗелей показывает, что у водителей часто возникают трудности с подъездом к месту разгрузки, маневрированием и парковкой, а также с проездом через городские дворы и узкие улицы.
  • Курсовая устойчивость: Этот параметр значительно ухудшается из-за увеличенной парусности кузова, что особенно ощутимо при боковом ветре. Это повышает вероятность опрокидывания автомобиля.
  • Перегруз: Удлинение стандартной базы снижает полезную нагрузку, на что многие не обращают внимания до момента попадания под весовой контроль. Штрафы за перегруз могут свести на нет всю прибыль от выгодного рейса.

Времена, когда удлинение ГАЗели приносило исключительно выгоду, давно прошли. Длинная база хороша только в разумных пределах. Если ваш бизнес требует такого транспортного средства, лучше рассмотреть аренду или покупку ГАЗон NEXT с длинной заводской базой. Он подходит как для коммерческих грузоперевозок, так и для транспортировки объемных легковесных грузов. Эксперты считают, что в условиях российских дорог «удлинёнка» имеет больше недостатков, чем достоинств.

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *