Как настроить систему зажигания на Газели: Регулировка системы зажигания без помощи сервисов

Корректная настройка системы зажигания в Газели или любом другом автомобиле обеспечивает стабильную работу двигателя. Во время эксплуатации авто могут возникнуть сбои, требующие регулировки. Многие владельцы предпочитают обращаться за помощью в автосервисы. Но если вы хотите выполнить настройку самостоятельно, стоит изучить порядок выполнения этой процедуры и понять, как правильно настроить зажигание на Газели.

Перед тем как приступить к настройке, необходимо разобраться в строении системы зажигания и ее функциях. Это поможет избежать ошибок. Система зажигания имеет несколько ключевых элементов:

  • Катушка зажигания
  • Трамблер
  • Стартер
  • Свечи зажигания

При повороте ключа для запуска двигателя аккумулятор отправляет заряд на стартер. Стартер приводит в движение коленвал, а затем передает момент движения на трамблер. Трамблер распределяет ток на свечи зажигания.

Основные проблемы в работе системы зажигания связаны с ранним или поздним зажиганием. Если двигатель не заводится с первой попытки, работает неравномерно на холостом ходу или издает стрекочущие звуки, это может свидетельствовать о раннем зажигании. При позднем зажигании также возникают проблемы с запуском, ухудшается динамика, появляются «выстрелы» в карбюраторе, и двигатель перегревается.

Для успешной настройки системы зажигания на Газели необходимо понимать, какими должны быть правильные показатели после регулировки. Система зажигания для двигателя 402 должна соответствовать следующим параметрам:

  • Правильный порядок работы цилиндров: 1, 2, 4, 3
  • Направление вращения ротора трамблера: против часовой стрелки
  • Угол опережения на центробежном механизме: 15-18°
  • Сопротивление на резисторе: 5-8 кОм
  • Угол опережения на вакуумном узле: 8-10°
  • Общее сопротивление в системе: 4-7 кОм
  • Сопротивление на обмотке стартера: 4,5-5 кОм

Для обеспечения корректной работы системы зажигания на автомобилях с двигателем 406 необходимо следовать установленным нормативным показателям.

  1. Порядок работы цилиндров:
    • 1-3-4-2 (при движении по направлению против часовой стрелки).
  1. Угол опережения зажигания:
    • На центробежном механизме: 15-18°.
    • На вакуумном узле: 8-10°.
  1. Сопротивление в системе зажигания:
    • Общее сопротивление системы: 4-7 кОм.
    • Сопротивление на обмотке стартера: 4,5-5 кОм.
    • Сопротивление на резисторе: 5-8 кОм.
  1. Расстояние между контактами в прерывателе-распределителе:
    • 0,35-0,45 мм.
  1. Искровой промежуток свечей зажигания:
    • 0,7-0,8 мм.
  1. Рабочие обороты двигателя:
    • Холостой ход: 800-900 об/мин.
    • Максимальные обороты: 4500-5000 об/мин.
  1. Давление топлива:
    • В магистрали: 0,3-0,4 МПа.
  1. Зарядка аккумулятора:
    • Напряжение: 13,8-14,5 В.
    • Ток: 40-50 А.

При таких показателях система зажигания будет работать правильно, а мотор будет заводиться и функционировать без сбоев. Перед тем как настроить зажигание на Газели, необходимо также осмотреть карбюратор, мотор и другие элементы, чтобы выявить и устранить возможные неполадки, которые могут влиять на работу системы.

Как настроить систему зажигания?

Следуя приведенным рекомендациям, можно правильно выполнить настройку системы зажигания на Газели:

  1. Проверка и подготовка:
    • Осмотрите двигатель и карбюратор на наличие видимых дефектов.
    • Убедитесь, что все компоненты системы зажигания находятся в исправном состоянии.
  1. Настройка трамблера:
    • Установите правильный порядок работы цилиндров: 1, 2, 4, 3.
    • Проверьте направление вращения ротора трамблера – оно должно быть против часовой стрелки.
    • Отрегулируйте угол опережения зажигания на центробежном механизме до 15-18°.
  1. Регулировка вакуумного узла:
    • Установите угол опережения на вакуумном узле в пределах 8-10°.
  1. Проверка сопротивления:
    • Измерьте сопротивление на резисторе – оно должно быть 5-8 кОм.
    • Проверьте общее сопротивление в системе – оно должно быть 4-7 кОм.
    • Измерьте сопротивление на обмотке стартера – оно должно составлять 4,5-5 кОм.

После завершения настройки системы зажигания, рекомендуется провести тестирование работы двигателя:

  • Завести двигатель и убедиться в его стабильной работе на холостом ходу.
  • Проверить работу мотора при различных режимах работы.
  • Произвести пробную поездку, чтобы убедиться в отсутствии сбоев и стуков.

Если все настройки выполнены правильно, то система зажигания будет работать эффективно, обеспечивая надежный запуск двигателя и его стабильную работу.

Регулировка системы зажигания

Настройка системы зажигания на автомобиле Газель проводится в следующем порядке:

  1. Установка такта сжатия в 1-м цилиндре:
    • Дождитесь завершения такта сжатия в 1-м цилиндре. Для этого на крышке головки блока цилиндров (ГБЦ) и на валу двигателя должна совпадать средняя риска.
    • Для определения такта сжатия можно снять крышку трамблера или демонтировать систему зажигания на 1-м цилиндре и закрыть его отверстие бумагой. При такте сжатия бумага вылетит.
  1. Ослабление болта октан-корректора:
    • Используя гаечный ключ №10, ослабьте болт, фиксирующий октан-корректор. Его шкала должна быть установлена на нулевой показатель.
  1. Ослабление болта крепления пластин октан-корректора:
    • Тем же ключом ослабьте болт, закрепляющий пластины октан-корректора.
  1. Установка корпуса трамблера:
    • Установите корпус трамблера таким образом, чтобы совместить риску на статоре и красную отметку на роторе. После этого закрутите болт, фиксирующий трамблер.
  1. Выставление меток:
    • Установите метки, шкала должна быть на «0», и совместите метки распределителя.

Многие водители предпочитают использовать стробоскоп для точной настройки системы зажигания. Это позволяет визуально контролировать момент искрообразования и добиться оптимальных параметров работы двигателя.

Что делать, если двигатель продолжает троить?

Если после выполнения всех вышеописанных манипуляций двигатель продолжает работать нестабильно, возможно, причина кроется в неисправности распределителя зажигания (трамблера). В этом случае необходимо:

  1. Проверка трамблера:
    • Разобрать трамблер и осмотреть его на предмет износа, повреждений или коррозии.
    • Проверить контакты и подшипники на наличие люфтов и других дефектов.
  1. Ремонт или замена трамблера:
    • Если выявлены неисправности, попробуйте отремонтировать трамблер, заменив изношенные детали.
    • В случае значительных повреждений или невозможности ремонта, замените трамблер новым устройством.

Правильная регулировка системы зажигания является залогом стабильной работы двигателя и долгого срока службы автомобиля. Поэтому, если у вас есть сомнения в своих силах или возникают сложности, лучше обратиться к профессионалам.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *