Как правильно отрегулировать ручной тормоз в автомобиле Газель

Ручной тормоз является автономным элементом тормозной системы, отвечающим за безопасность во время стоянки. Он блокирует колеса, предотвращая самопроизвольное движение автомобиля. Со временем в механизме могут возникать неисправности и нарушения. Благодаря простой конструкции, регулировку ручного тормоза можно провести самостоятельно, без обращения к специалистам.

Согласно инструкции, стояночный тормоз должен обеспечивать надежное удержание автомобиля на поверхности с уклоном до 25%. Для этого необходимо переместить рычаг на несколько зубцов храпового механизма, сопровождаемых характерными щелчками. Оптимальное количество щелчков не должно превышать 15-20. Если щелчков больше, это свидетельствует о необходимости регулировки ручного тормоза для обеспечения безопасности.

Причины неисправностей стояночного тормоза могут быть различными. Если при осмотре обнаружены изношенные или поврежденные компоненты, их следует заменить. Обычно ручной тормоз является ремонтопригодным механизмом, и замена его целиком не требуется.

Процесс регулировки стояночного тормоза в Газели

Регулировка ручного тормоза в автомобиле Газель не представляет особой сложности и может быть выполнена самостоятельно. Для работы потребуются следующие инструменты: трубчатый ключ №9, гаечные ключи №22 и №17, отвертка. Порядок действий следующий:

  1. Снятие заглушек
    • Используя отвертку, снимите пластиковые заглушки, расположенные на тормозном щитке.
  2. Ослабление крепежа
    • Поверните гайку эксцентрика ключом №17 влево на два оборота, чтобы ослабить крепеж.
  3. Сдвижение колодок
    • Для снятия блокировки с тормозного барабана сдвиньте колодки, поворачивая болт на эксцентрике в обратную сторону. На нижней части тормозного щитка имеются окна для контроля процесса.
  4. Затягивание гайки эксцентрика
    • Затяните гайку эксцентрика, используя динамометрический ключ. Оптимальный момент затяжки – 2,4-2,5 кгс/м. При отсутствии инструмента закрутите гайку до конца без чрезмерного усилия, чтобы эксцентрик не менял положения.
    • Установите пластиковые заглушки на место.

Процедуру следует повторить для другого колеса.

Регулировка уравнителя троса

Следующим этапом является правильное положение уравнителя троса, который должен быть перпендикулярен оси машины:

  1. Ослабление креплений
    • Ослабьте крепления, откручивая гайки, чтобы изменить положение уравнителя.
  2. Выравнивание уравнителя
    • Передвигайте уравнитель до перпендикулярного расположения относительно оси машины.
  3. Устранение люфта
    • Устраните люфт между наконечниками тросов и уравнителем, затянув контргайки для фиксации положения.

Натяжение основного троса

На заключительном этапе регулируется натяжение основного троса:

  1. Перемещение рычага
    • Переместите рычаг ручного тормоза на один щелчок.
  2. Регулировка гайки
    • Отпустите контргайку в месте соединения уравнителя и заднего наконечника троса, затягивая гайку до легкого торможения колес.
  3. Проверка вращения колес
    • Переместите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение и проверьте, что задние колеса вращаются свободно. Правильно отрегулированный механизм не должен мешать движению.

Контроль качества регулировки

Правильная регулировка подтверждается количеством щелчков в храповом механизме при установке Газели на ручной тормоз. Если количество щелчков не превышает 15, процедура проведена верно. При обнаружении растянутых или изношенных тросов, их следует заменить, так как качественная регулировка в таком случае невозможна. Купить запчасти на Газель вы всегда можете в нашем магазине.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *