Как разобрать стартер Газели для диагностики и ремонта
Стартер является сложным устройством, требующим профессионального подхода к его ремонту. Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Газели: прекращение вращения якоря, неправильная работа рулевого реле, отказ вращения коленчатого вала, неотключение стартера после запуска двигателя и другие.
Процесс снятия стартера начинается с отключения аккумулятора и отсоединения клемм. Затем отсоединяются провода, ведущие к стартеру, и снимается клапан радиатора масляного. Далее демонтируется трубка, ведущая к датчику уровня масла, после чего производится снятие стартера.
Разборка производится по четко определенному алгоритму:
- Снимается защитный кожух.
- Извлекаются щетки и их держатели, желательно помечая их для последующей правильной сборки.
- Снимаются винты, стягивающие корпус стартера, и снимается крышка с коллекторной стороны.
- Отводится провод, направленный на тяговое реле.
- Снимается корпус стартера, затем ось приводного рычага.
- Изымаются привод и якорь, снимаются шайбы с вала якоря. Далее смещается втулка упора в сторону шестерни, после чего извлекается пружинное кольцо, привод и втулка упора.
- Снимается тяговое реле, крышка реле, запорная гайка и контактный диск со штока.
- При необходимости снимаются винты крепления полюсов и убирается обмотка.
После снятия обмотки стартера проводится тщательная проверка на наличие повреждений. Поврежденные участки изолируются заново, а при наличии замыкания держателей щеток на корпусе меняется прокладка изоляции. Используя контрольную лампу, проводится осмотр для выявления любых замыканий.
Особое внимание уделяется втулке упора и щеткам. Если износ втулки превышает нормы, она подлежит замене. Изношенные щетки также заменяются по мере необходимости. Якорь подвергается тщательной проверке на износ и наличие замыканий между витками. Внимание также уделяется состоянию коллектора якоря.
Сборка стартера производится в обратной последовательности разборки, с аккуратностью и точностью. При сборке проверяется величина люфта якоря, которая должна соответствовать допустимой величине – не более 1 мм.
Напишите комментарий