Как разобрать стартер Газели для диагностики и ремонта

Стартер является сложным устройством, требующим профессионального подхода к его ремонту. Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Газели: прекращение вращения якоря, неправильная работа рулевого реле, отказ вращения коленчатого вала, неотключение стартера после запуска двигателя и другие.

Процесс снятия стартера начинается с отключения аккумулятора и отсоединения клемм. Затем отсоединяются провода, ведущие к стартеру, и снимается клапан радиатора масляного. Далее демонтируется трубка, ведущая к датчику уровня масла, после чего производится снятие стартера.

Разборка производится по четко определенному алгоритму:

  1. Снимается защитный кожух.
  2. Извлекаются щетки и их держатели, желательно помечая их для последующей правильной сборки.
  3. Снимаются винты, стягивающие корпус стартера, и снимается крышка с коллекторной стороны.
  4. Отводится провод, направленный на тяговое реле.
  5. Снимается корпус стартера, затем ось приводного рычага.
  6. Изымаются привод и якорь, снимаются шайбы с вала якоря. Далее смещается втулка упора в сторону шестерни, после чего извлекается пружинное кольцо, привод и втулка упора.
  7. Снимается тяговое реле, крышка реле, запорная гайка и контактный диск со штока.
  8. При необходимости снимаются винты крепления полюсов и убирается обмотка.

После снятия обмотки стартера проводится тщательная проверка на наличие повреждений. Поврежденные участки изолируются заново, а при наличии замыкания держателей щеток на корпусе меняется прокладка изоляции. Используя контрольную лампу, проводится осмотр для выявления любых замыканий.

Особое внимание уделяется втулке упора и щеткам. Если износ втулки превышает нормы, она подлежит замене. Изношенные щетки также заменяются по мере необходимости. Якорь подвергается тщательной проверке на износ и наличие замыканий между витками. Внимание также уделяется состоянию коллектора якоря.

Сборка стартера производится в обратной последовательности разборки, с аккуратностью и точностью. При сборке проверяется величина люфта якоря, которая должна соответствовать допустимой величине – не более 1 мм.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *