Тормозные Колодки: Как и когда менять передние и задние колодки?

От тормозной системы автомобиля напрямую зависит способность водителя контролировать скорость и останавливать транспортное средство. Постоянное снижение скорости и экстренное торможение приводят к постепенному износу тормозных колодок. Частота их замены зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.

Состояние колодок непосредственно влияет на эффективность торможения, что особенно важно в критических ситуациях, таких как предотвращение аварий. Фрикционные накладки колодок имеют определённую толщину, которая со временем уменьшается. Чем чаще водитель использует тормоза, тем быстрее изнашивается этот слой. С уменьшением толщины накладки приходится прикладывать больше усилий для остановки автомобиля.

Передние тормозные колодки обычно изнашиваются быстрее задних. Если вовремя не заменить их, это может привести к потере контроля над автомобилем и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.

Производители автомобилей указывают рекомендованные сроки замены тормозных колодок в технической документации, но для автомобилей старше 10 лет такие данные могут отсутствовать. В этом случае можно обратиться к дилерам или производителям, чтобы узнать оптимальные сроки замены.

Важно учитывать не только пробег, но и состояние фрикционного слоя. Износ тормозных колодок зависит от стиля вождения: при агрессивной езде, особенно в городских условиях, колодки изнашиваются быстрее. В то время как при спокойной езде по трассе тормоза используются реже, и замена может потребоваться позже. Обычно замена колодок необходима, когда толщина фрикционного слоя достигает 2 мм.

Условия эксплуатации также играют значительную роль, например, внедорожники, которые ездят по бездорожью или в сложных условиях, будут быстрее изнашивать колодки из-за воздействия абразивных частиц. Скрип тормозов, увеличение тормозного пути или «провал» педали тормоза свидетельствуют о необходимости замены колодок, даже если внешне они выглядят исправно.

Осенью и весной, при смене резины, также рекомендуется проверять состояние тормозных колодок, барабанов и дисков. Износ колодок можно определить визуально или на слух. Многие современные тормозные системы оснащены металлической пластиной, которая начинает издавать скрип при значительном износе фрикционного слоя, предупреждая водителя о необходимости замены.

Некоторые типы колодок оснащены датчиками износа, они передают сигнал на блок управления, и на приборной панели загорается соответствующий индикатор, это происходит, когда остаточная толщина слоя достигает 1-2 мм.

Опытные водители рекомендуют проверять состояние колодок каждые 10 000 км пробега, особенно если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения. Это своевременно выявит износ и предотвратит неприятные ситуации на дороге.

Износ тормозного диска можно определить на ощупь: проведите пальцем по краю диска в зоне контакта с колодкой. Если на диске образовалась глубокая кромка, требуется его замена. Перед этим желательно измерить глубину износа. Если кромка превышает 10 мм, диск однозначно подлежит замене. Хотя эта деталь может быть дорогой, от её состояния зависит безопасность вождения.

Порядок замены передних тормозных колодок:

  1. Подготовка автомобиля:
    • Установите автомобиль на ровной поверхности.
    • Затяните ручной тормоз.
    • Подложите противооткатные упоры под задние колёса, чтобы предотвратить движение автомобиля.
  1. Ослабление и снятие колеса:
    • Открутите крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать избыточного давления при замене колодок.
    • Ослабьте болты крепления колеса, но не снимайте их полностью.
    • Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, обеспечив безопасную высоту для работы.
  1. Доступ к суппорту:
    • Выверните руль в сторону, чтобы обеспечить удобный доступ к суппорту.
    • Полностью снимите колесо и проведите осмотр тормозного диска. Оцените его состояние и решите, нужно ли менять диск вместе с колодками.
  1. Работа с суппортом:
    • Открутите направляющие болты суппорта, которые крепят его к тормозному механизму.
    • Поднимите крышку суппорта, чтобы получить доступ к тормозным колодкам.
  1. Замена колодок:
    • Снимите старые колодки вместе с антискрипными пластинами и скобами.
    • Очистите посадочное место от пыли и грязи, используя щетку или сжатый воздух.
    • Установите новые тормозные колодки на место, убедившись, что они плотно и правильно установлены.
    • Нанесите специальную смазку на периметр поршня суппорта, чтобы предотвратить скрипы и улучшить работу механизма.
  1. Установка суппорта:
    • Установите суппорт на место и закрутите направляющие болты. Перед этим рекомендуется смазать болты, чтобы облегчить их демонтаж в будущем.
    • Закройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы восстановить герметичность системы.
  1. Проверка работы тормозной системы:
    • После завершения установки колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы вернуть поршни в рабочее положение. Если педаль не проваливается, значит, система герметична и работает правильно.
  1. Пробная поездка:
    • Совершите пробную поездку на автомобиле, избегая резкого торможения в первые 50 км. Это необходимо для притирки новых колодок и их правильного функционирования.

Не пренебрегайте рекомендациями по осторожной езде в первые километры после замены колодок. Это позволит избежать их преждевременного износа и обеспечит равномерное прилегание к диску.

Порядок замены задних тормозных колодок:

  1. Подготовка автомобиля:
    • Снимите автомобиль с ручного тормоза, так как он связан с барабанными тормозами.
    • Подложите упоры под передние колёса, чтобы предотвратить движение автомобиля.
    • Включите первую передачу, чтобы зафиксировать автомобиль на месте.
  1. Снятие колеса и барабана:
    • Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
    • Снимите колесо, открутив все крепёжные болты.
    • Аккуратно снимите тормозной барабан со ступицы. Если барабан прикипел, возможно, потребуется использовать молоток с резиновой головкой, чтобы ослабить его.
  1. Демонтаж старых колодок:
    • Отсоедините трос стояночного тормоза от системы, так как он связан с барабанными колодками.
    • Снимите все скобы и пружины, удерживающие колодки на месте.
    • Демонтируйте старые тормозные колодки.
  1. Установка новых колодок:
    • Установите новые тормозные колодки на место старых, убедившись, что они правильно расположены.
    • Подсоедините тяги и пружины, чтобы надёжно закрепить колодки в барабане.
    • Присоедините стояночный трос обратно к системе.
  1. Сборка и проверка:
    • Установите барабан на место, убедившись, что он ровно и плотно прилегает к ступице.
    • Поставьте колесо на место и затяните все болты крепления.
    • Опустите автомобиль с домкрата и повторите процедуру для второго колеса.
  1. Проверка работы тормозов:
    • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы убедиться, что новые колодки правильно прилегли к барабану.
    • Проверьте работу стояночного тормоза, убедившись, что он надёжно удерживает автомобиль на месте.

Рекомендации:

  • Плавное торможение: Избегайте резких торможений, старайтесь тормозить плавно и заранее, особенно на мокрой или скользкой дороге.
  • Торможение двигателем: Используйте торможение двигателем, переключаясь на пониженную передачу, чтобы снизить нагрузку на тормозные колодки.
  • Регулярная проверка: Проводите регулярные проверки состояния тормозных колодок, особенно перед длительными поездками или в период межсезонья.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы тормозных колодок и обеспечить безопасность на дороге.

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *